|
Обзор альбома Angels Fall First
Nightwish Credits (информация) : Musicians: All music by Nightwish Все фанаты Nightwish отлично знают, что альбом под многообещающим названием Angels Fall First – дебютный у группы. Но мало у кого он является первым в коллекции дисков знаменитого сейчас финского квинтета. Я – не исключение. Angels Fall First я услышала после сборника Tales From Elvenpath где-то два-три года назад. Приобретя желаемое на радиорынке, я всю дорогу домой изучала буклет. Закаты - моя слабость, и это сыграло немаловажную роль в покупке диска. Вот что значит «визуальное оформление»! В сложенном вчетверо буклете внутри диска были напечатаны тексты 9 песен, состав группы и краткая информация о создании самого альбома. На благодарности господин Холопайнен не зажлобился: я насчитала около 20 имен. Также была небольшая фотография группы, тогда еще насчитывавшей только четырех человек. Вот собственно и весь буклет… А, и, конечно, лейбл Spinefarm на самом видном месте… Я не прослушивала специально целиком весь альбом. На мой взгляд это самый верный шаг, чтобы проколоться и не «расслышать» альбом душой. Я просто вставляла его в дисковод, включала, а сама тем временем занималась своими делами - чего душа пожелает. А песенки всё прокручивались и повторялись… А вот теперь непосредственно сами впечатления… Elvenpath. Если кто смотрел мультфильм «Властелин Колец», тот
возможно поймет, что песня начинается словами из пресловутой саги.
Сквозь пелену слов, неясно слышатся звуки ночного леса – кажется, будто
маленькие фейри раскачивают полевые цветы колокольчики, играя с ними.
Женщина явственно и властно произносит: «…the Elvenpath…» - и началось!..
Это уже не фейри – весь лесной народ мира фэнтези выходит на местный
праздник – гитарные риффы гремят что надо! Мелодично и в то же время
величественно звучит музыка, вдруг резко перехватываемая не менее мощным
вокалом. Первый куплет проходит на «УРА!». Голос удивительно точно
вписывается в сложный звук. Зацепили меня слова, даже не слова, а сам
мотив «…Tapio, Bearking, Ruler Of The Forest…», начинающиеся где-то с
момента 01:05. Даже не понимая слов, чувствуешь какой-то поток, уносящий
тебя в Neverland – страну твоей «толкиенистической» мечты... Припев
звучит маняще и призывно, он как бы складывается из двух частей,
разделяющим между которыми является слово «Elvenpath…». Во втором
куплете девушка повествует о некоем домашнем гноме – обязательном герое
мифологий культур всего мира. Затем отчетливо произносится имя Бильбо –
небезызвестного героя «Властелина Колец». И вот… Уже заканчивается
припев и звучит заключительная часть песни. Beauty and The Beast. Прочитав впервые название песни, я
подумала, что это будет вроде кавера на саундтрек из диснеевского
мультфильма «Красавица и Чудовище». Услышав первые звуки, я поняла, что
коварно ошиблась – то, что доносилось и колонок, оказалось гораздо более
проникновенным. Главный мотив песни, тот самый, что слышно вначале,
позаимствован из демо Nightwish из одноименной композиции. Спустя
несколько секунд начинается тяжелая часть, служащая фоном для главной
мелодии. Великолепно! Несколько гитарных рифов пронзают слух и небольшая
пауза дает передышку перед вокальной партией. Песня построена как диалог
между Красавицей и Чудовищем. Потрясающая игра слов, блестящий вокал
Тарьи, довольно-таки необычный голос Туомаса, я думаю, оставят след в
памяти. Подозреваю, что в середине песни мужской бас есть не что иное,
как замедленный голос того же Холопайнена. Интересный момент… The Carpenter. Смотрели ли Вы фильм «Страсти Христовы»? Если
режиссер Мел Гибсон услышал бы эту песню, он бы несомненно поставил бы
ее саундтреком к этому ОЧЕНЬ тяжелому фильму. Стоит прочитать лирику и
послушать припев, воображение само рисует Голгофу, крест со Спасителем,
мечущее молнии небо и раскаты грома, раздающиеся над Иерусалимом… С
самого начала композиция напоминает что-то в духе Rammstein… до начала
вокальной партии. Голос Туомаса совершенно не имеет ничего общего с
голосом Линдеманна. В голосе Создателя Песен явственно чувствуется
скорбь. Припев, исполняемый в дуэте с Тарьей, как никакая другая часть
композиции рисует в вашем воображении вышеописанную картину. После
второго припева Тарья поет свою партию и начинается самый эмоциональный,
хоть и инструментальный момент... Затем снова припев и музыка затихает
вдали… Astral Romance. Самая тяжелая композиция Nightwish на тот момент. После первого прослушивания вас зацепит, конечно же, момент с 01:49 по 01:54 секунды. Тарья в течение пяти секунд поет A Capella, то есть соло. Момент настолько замечательный, что забываешь про некоторую однообразность всей песни. Композиция идет практически на одном дыхании. Где-то в середине Тарья передает вокальную эстафету Туомасу. Он исполняет свою партию, если честно, не слишком блестяще, но все же удачно (Тони Какко из Sonata Arctica по-моему спел лучше на мини-CD Over The Hills and Far Away в 2001). После последней «контрольной фразы» Тарьи следуют красивые музыкальные переливы, рисующие в воображении звездное небо и стремительно летящие метеориты… Angels Fall First. Заглавная композиция альбома представляет
собой акустическую балладу под поэтическим названием «Ангелы падают
первыми…» В ней практически нет ударных, зато есть флейта и немного
синтезатора. Центральное внимание в песне уделено, конечно же,
чистейшему кристальному сопрано Тарьи – голос ее воистину великолепен! К
тому же в песне очень проникновенная лирика… Tutankhamen. На мой взгляд, самая слабая песня на альбоме. С первых секунд вас цепляет мелодия, служащая основным проигрышем в композиции. Если честно, это чуть ли не единственный яркий момент во всей песне. Мечтательный настрой у меня сразу поменялся, едва я заслышала Тарьин вокал. Нет, нет – он по-прежнему безукоризнен, скорее дело в самой манере исполнения… Какая-то она… растянутая что ли? Я бы не сказала, что вокал в Тутанхамоне похож на пение древнеегипетских жриц. Скорее, что-то среднее между ним и криком мартовских котов под окнами. Впрочем, на припеве дело слегка меняется… В общем, лично меня не слишком впечатлило. Nymphomaniac fantasia. Туомас до сих пор ненавидит эту песню из-за ее лирики… Кажется, он говорит об этом так, когда ему досаждают докучливые журналюги: «Давай ты выкопаешь самую глубокую яму на Земле, а я возьму и закопаю в ней эту песню ко всем чертям! Я не знаю, о чем я думал, когда писал ее… Vittu!». Стоит почитать лирику и все поймете… А вот музыка там очень необычная и нехарактерная для сегодняшнего Nightwish. В ней много резких, но этого не менее красивых переходов от ударных к синтезатору, от клавишных к гитаре, от вокала к музыке… Песню стоит послушать хотя бы из-за ее исключительности… Know Why The Nightingale Sings. Одна из моих любимых песен!
Чем-то сильно напоминает «Elvenpath», наверное своей энергичностью и
быстротой. И возможно, самой идеей лирики - «Я клянусь, что небеса мое
стремленье!»… Lappi (Lapland). Финальная композиция альбома состоит из
четырех акустических баллад. Первая, со сложным для русского языка
названием Erämaajärvi, что в переводе означает что-то вроде «дикое
лесное озеро», является красивой романтичной песней с коротким, но
весьма поэтичным текстом. Красивая лирика о страннике настраивает на
wanderer’ское настроение и вам тоже хочется немного попутешествовать по
Лапландии – родине Nightwish… Mirabilis |